Александр
Герасименко

Как преодолеваются тупиковые ситуации

Категория: "Образование"

дети карабкающиеся вверх

На днях я ездил с дочкой в торговый центр. Для детей там соорудили огромный игровой отдел, и маленькие неугомонные черти орут и носятся там с безумной силой и скоростью.

Чего-то я не досмотрел и сдал Сашку (2,5 года) в аттракцион, где дети карабкаются по туннелям и канатам с четырех лет. Скоро стало ясно, что она не может пройти середину пути, где надо залезть по канату на следующий уровень. Вместе с ней, на той же площадке стоит большая девочка 4х лет в желтой кофте. Постояв там немного и Сашка и девочка в желтой кофте развернулись и стали лазить в замкнутом пространстве между началом и серединой пути, смирившись с тем, что не могут пройти к концу аттракциона, где финиширующие съезжали с большой горки.

Я подошел к оградительной сетке и подозвал к себе двух больших девочек лет 7-8. “Девочки, видите вон ту беленькую девочку в красной футболке? Ее зовут Саша. Помогите ей пройти до конца аттракциона.” Я все время так делаю, когда не могу быть с Сашкой. На минидискотеках в отелях, в разных конкурсах… Она намного развитее и смелее сверстников и я хочу, чтобы она и дальше так развивалась.

Девочки взяли Сашку за руку и вместе с ней долезли до трудного места, где надо было залезать по канату. Одна из них полезла вперед и показала Сашке, как надо ставить руки и ноги. Следом за ней залезла Сашка, сама. Вторая девочка ее подстраховывала. Через минуту мой ребенок на полной скорости уже вылетала из трубы горки во второй раз. Она научилась проходить весь аттракцион сама без чьей-то помощи.

А что стало с “большой” девочкой в желтой кофте, которая тоже не могла пройти середину пути? Сначала я потерял ее из вида, но потом был сильно огорчен узнать что случилось – ее родители забрали ее на соседний аттракцион для маленьких…

Когда мы становимся взрослыми, где-то в нас всегда остается ребенок, который не знает, как ему пройти тот или иной отрезок жизни. В этом случае, оказавшись в тупике, не надо уходить на упрощенную горку “для маленьких”.  Надо помнить, что всегда есть “старшие дети”, которые знают, как пройти этот трудный участок пути и могут помочь.

 

P.S. Фото не относится к описанной истории и выбрано для наглядности общего смысла статьи.

 

Как правильно учиться

Следующая

Грызть гранит науки или орех науки?



Все записи »

4 комментария на «“Как преодолеваются тупиковые ситуации”»

  1. Egorr4:

    Спасибо за пост.
    Ну очень вы любите свою дочь 🙂

  2. Сергей:

    Я сталкивался с ситуацией, когда нужно было включаться в учебный процесс в одном очень продвинутом математическом институте. Бэкграунд у меня был очень бедный. Если бы не помощь замечательных людей, с которыми я познакомился в процессе обучения, я бы забил и пошёл в другой институт, на “горку для маленьких”.

  3. Илона:

    наверное, для того что бы не уйти на “горку для маленьких” нужно иметь смелость искать помощь и принять ее, а это значит признаться себе что ты чего-то не можешь а от этого уже страдает самолюбие и гордость и еще хрен знает что. а как мы знаем человек всегда делает то, что легче. вот и получается замкнутый круг: уходим на другую горку – снижается самооценка – потом появляются новые трудности (они всегда есть) – и опять нет смелости попросить помощи (самооценка то ниже плинтуса) и все по новому….

  4. Нелли:

    А у меня было что-то похожее!!! Правда, на первом курсе… На соревнованиях между клубами сначала надо было “преодолеть” веревочную сетку, а потом сразу залезть по канату, пройти другие препятствия… Меня поставили в пару с одной очень крепенькой девочкой, так она по этой сетке забралась и спустилась вниз с обратной стороны быстрее, чем я обычно в подъезде по лестнице хожу! По канату вообще на руках поднялась, уголком, ноги держала прямо, носочки тянула… Я чуть не запуталась в сетке и в конце, конечно, проиграла ей… Оказалось, она – чемпионка области по спортивной акробатике, и единственная в своей команде делает тройное сальто!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *