Александр
Герасименко

Не хочу учиться

Категория: "Образование"

ненавижу-школуРаньше говорили: “не хочу учиться, а хочу жениться”. Теперь никто не хочет, не учиться, не жениться. Мотивацию к женитьбе я трогать не буду, а с учебой надо разобраться.

Качество образования в наших вузах не только хуже чем в западных, но и не может сравниться даже с нашими же курсами. Смешно, да? На курсах учат лучше, чем в институте! И тем не менее, это так. Профессора просто отказываются признавать реальность – учиться ради учебы никто не хочет. Для того чтобы человек начал и продолжал учиться, должно выполняться одно из двух, или оба, условия:

  1. То, что изучается должно быть абсолютно актуально для жизни человека
  2. Процесс обучения должен быть построен очень интересно

Как вы понимаете, в институтах  нет ни актуальности, ни интереса. Разберу эти два пункта на примерах.

Актуальность

Лет пять назад, мне совершенно не интересно было изучать фондовые рынки и экономику. Но когда я вложил туда семизначную цифру, моя мотивация сразу возросла. Я читал экономические новости и аналитику по 3-4 часа ежедневно с огромным интересом. Ночью просыпался и читал. Для меня это было актуально. Сейчас я активно изучаю web продвижение. Скажу вам честно, мне это очень интересно. Тема продвижения сайтов даже стала всегда подниматься в моих разговорах с друзьями.

Интерес

На счет интереса, в русском языке даже слов нужных нет. Поясню. В английском языке существует понятие edutainment. Это смесь из двух слов EDUcation (образование) и enterTAINMENT (развлечение). Несколько лет назад я придумал ему эквивалент – РАЗВЛЕЧЕБА.  (Сегодня поискал его в поисковиках и нашел только одно упоминание. Все же буду утверждать на него мои авторские права. Я его не только раньше придумал, я его ввел в оборот!) .

Обучение – должно идти в виде развлечения, чтобы удерживать внимание, сильно  обеспокоенной собой аудитории. Интерес – это больше не десерт в образовательном меню, а важный ингредиент основного блюда. Без которого оно будет выплюнуто назад сытым по горло разной информацией студентом.

Зачем я делюсь с вами этими мыслями. Прочитав эту статью вы, во-первых снимите с себя чувство вины, за все то, что вы до сих пор хотели выучить и не выучили. Во-вторых, правильно построите свое обучение в будущем. Вы или повысите актуальность вашей учебы, или найдете настоящих спецов по развлечебе, которые заставят вас забыть, что вы учитесь. Все другие варианты будут обречены на провал и не принесут вам ничего, кроме чувства вины. Не тратьте силы зря.

Уделяйте большое внимание мотивации в личном образовании. Без мотивации, никакая информация в голову не залезет.

Заставить мозг учиться нельзя, его можно только заинтересовать.

Модель обучения

Следующая

Как стать умнее: 3 совета



Все записи »

5 комментариев на «“Не хочу учиться”»

  1. анастасия:

    Даа, это для меня сейчас очень актуально. Самое интерсное что заинтересоваться учебой не так трудно, стоит только начать понимать и разбираться в данной теме как интерес появился, только вот мотивация пропадает учить для экзамена. Кажется что уже все знаешь а оказывается что знаешь все очень поверхостно.

  2. Vadim:

    Я уже несколько лет пытаюсь себя заинтересовать доучить нормально иностранный язык, но все тщетно… 🙁

  3. Галюша:

    Читая ваши посты об образовании вспомнился отрывок:
    “- С тех пор я с дедом живу. В школу не ходила, на улицу носа почти не
    высовывала, не дружила ни с кем.
    – Как – в школу не ходила? Вообще?
    – Ага, – ответила она как ни в чем не бывало. – Дед считал, что в школу
    ходить не обязательно. Всему, что нужно, он меня сам учил. И английскому, и
    русскому, и анатомии. А как еду готовить и шить, мне тетя показывала.
    – Тетя?
    – Домработница, которая с нами жила. Очень хорошая. Три года назад
    умерла от рака. И остались мы с дедом вдвоем.
    – Стало быть, с шести лет ты даже в школу не ходила?
    – Ну да. А что тут страшного? Я и так все умею. Пять языков знаю, на
    пианино играю и на альт-саксофоне. Могу рацию собрать, если нужно. В морской
    навигации разбираюсь, по канату умею ходить. Книг прочитала целый вагон. И
    даже сэндвичи делаю неплохие. Тебе же понравилось?
    – Да, очень, – кивнул я.
    – Дед считает, что за шестнадцать лет учебы людям лишь калечат мозги.
    Он и сам почти нигде не учился.
    – Это, конечно, здорово, – признал я. – Но разве ты не скучала без
    сверстников?
    – Да как сказать… Я же все время чем-нибудь занималась, особо скучать
    времени не было. И потом, со сверстниками как-то и говорить не о чем.
    – Ф-фу, – сокрушенно выдохнул я. Ну, может, она и права.”
    Из книги Харуки Мураками “Страна чудес без тормозов и Конец света”.

  4. Евгений:

    Никогда не было проблем с мотивацией, чтобы что-то учить. Та же высшая математика и без всяких развлечеб является интересной. А вот когда ничего не понимаешь, тогда да, тогда это занудство. Проблема не в том, что учеба не интересная, а в том, что людям не хватает терпения чтобы учиться. Потому что учеба – это не развлечение, это труд. Тяжелый умственный труд. Когда осваиваешь что-то новое, когда в голове складывается некая картина мира – интересно само по себе это, не нужно никаких дополнительных стимулов. А люди ленивые, они отвыкли от труда. Переключить кнопку канала на телевизоре – есть пульт, что-то купить – можно не выходя из-за компьютера. Знакомиться, ухаживать – есть сайт знакомств. И т.д. Лень, лень, лень. Дело не в учебе, что она такая занудливая, а что люди вообще потеряли мотивацию жить. А под жизнью понимают только развлечения и потребляйство.

    А насчет первого пункта – да, это беда нашего времени, что знания потом эти трудно применить.

  5. Ирина:

    У моего сына тоже была такая проблема. После 11 класса, мы поняли что со сдачей ЕГЭ по физике ему будет очень трудно. Решили обратится к репетиторам. Но потом по рекомендации своей знакомой решили обратится в центр Развитие в Москве. Там довольно таки хороший подход к каждому ученику. В группе мало детей, всего 4. Преподаватель Игорь следит практически за каждым шагом детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *