Креативные идеи

В Москве сейчас стоит просто сказочная погода. Наверное, к нам прилетели самые белые в мире облака. Деревья не могли бы быть даже на чуточку зеленее, и над всем этим - бесконечно голубое небо… Креативные идеи видимо переполняли того, кто все это придумал – красиво и гениально. Цвета, звуки, ветерок… Я пришел в парк с книгой и лег на скамейке. Книга закрыла солнце. Надо мной синева, вокруг шуршат листья, поют птички, я лежу в состоянии легкого блаженства и думаю… : “До чего же гениальная штука этот твиттер!” (щебеталка по-английски). У вас было такое – вам приходят на ум креативная идея, и вы думаете: “почему никто еще не воплотил ее в жизнь?”. Вы подумали, покрутили ее в мыслях и отложили. Ничего не сделали. Прошло время. Вы открываете интернет, и видите, что совсем недавно вашу креативную идею кто-то уже реализовал. Его товар или сайт уже безумно популярен и сам он уже новый герой человечества с состоянием приблизительно в 10-20 миллиардов долларов. Было?

1. Первый пример креативных идей: facebook

Создатель-facebook-Марк-Цукерберг 2004, февраль. Ну, вот признайте, разве креативная идея создать пополняющийся фотоальбом с подписями так невозможна? Марк Цукерберг в Бостоне так не думал. Ну, разве это было так трудно придумать? Что мы делаем первым делом, когда приходим к кому-то в гости? Мы не слушаем их креативные идеи по планированию карьеры или построению лидерских качеств, нет. Мы смотрим фотоальбом, который хозяева дополняют своими комментариями! Так зачем ходить в гости, если это можно сделать дома в интернете? Простая креативная идея и десятки миллиардов долларов опять избежали наш карман.

2. Второй пример креативных идей дал Twitter

Создатель-твиттера-Джек-Дорси 2006, март. Креативная идея о Твиттере пришла Джеку Дорси в Нью Йорке, более чем через два года после основания facebook, который к тому времени был уже популярен. Что идея социальной сети с короткими сообщениями так трудна, как теория относительности Эйнштейна? Или мы все не знали, что люди ценят время и не хотят читать длинную пустую болтовню? Да все мы знали! Берешь facebook перемешиваешь его в своей голове с sms из своего же телефона и получаешь креативную идею на миллиарды долларов.

3. Третий пример креативных идей: Groupon

Основатель-Групона-Эндрю-Мэйсон 2008, ноябрь. Через два с половиной года после твиттера, в Чикаго Эндрю Мэйсону приходит креативная идея создать сайт скидок. Можно подумать, вам не нравится ходить по распродажам и покупать вещи в полцены? Или ваш бизнес никогда не делает скидок, чтобы увеличить оборот? Гипер-креативная идея, да? Проходит время. Groupon взлетает в популярности. В апреле 2010 за него предлагают $1,3 миллиарда (примерная ценя сегодня 8-10 млрд). Первый русский сайт biglion появляется в середине 2009, все остальные в 2010 году, когда во всем мире волна уже поднялась не на шутку. Где были наши креативные идеи в тот момент? Или уже просто списать становиться трудно?

Главное в креативных идеях

Конечно не стоит забывать о всех важных мелочах, которые сделали упомянутые выше проекты сверх креативными идеями 21 века. Но стоит задуматься над двумя вопросами
  1. почему эти идеи не пришли на ум нам? Или
  2. если идеи пришли, то почему за ними не последовало действий?
Ответ здесь прост как facebook, twitter и groupon: “Мы думали больше о себе, а не о том, как быть полезным другим людям”. Мы смотрели альбомы, писали СМС-ки, ходили по распродажам и думали только о себе! В рождении креативных идей, самым главным оказалось не то “о чем думать?”, а то “о ком думать?”. По настоящему креативные идеи приходят тогда, когда мы сфокусированы на том, как быть полезным другим людям. Тогда мы видим продолжение своих идей и подсказки во всем, с чем мы сталкиваемся в течение дня. Хорошая новость в том, что, все то что мы любим делать, по прежнему может стать источником креативных идей если сместить акцент с себя. Только когда птички будут щебетать не о том “где мои миллиарды”, а о том “как помочь миллиардам” к нам придут креативные идеи стоящие этих миллиардов.
Май 27, 2011