Цели в жизни: второй элемент

Я многократно уже писал о целях в жизни, но сегодня хочу развить тему очень важным дополнением – как мотивировать себя достигать поставленных целей. Чтобы вы лучше прочувствовали мои мысли, я сделаю это на примерах. Разберем некоторые шедевры наружной рекламы в Москве. У каждой рекламы есть как минимум две цели
  1. Привлечь внимание
  2. Продать товар или услугу
Если не преследовать первой цели – не привлекать внимание, то о компании никто не узнает. Если принебречь второй – не пытаться ничего продать, то даже если о вас узнают все, денег вам это не принесет. Рассмотрим три рекламных продукта.

Цели: банк Траст

траст Банк траст привлек внимание всем знакомым Брюсом Уилисом. Я был рад увидеть хорошего актера, расставленного вдоль дорог. Мое внимание было привлечено. А как рекламодатели подошли ко второй цели – мотивации меня купить? Они написали "кредит за 10 минут". Т.е. меня мотивируют воспользоваться их услугами, потому что это быстро. Очевидна работа над обоими целями – привлечение внимания, и собственно, за чем все это делалось – продажи услуг.

Цели: банк Номос

номос Банк Номос поступил дешевле - лицо неизвестно, и не стал обещать невозможного (не поверил я в кредит за 10 минут). Они привлекли мое внимание искренне смеющимся мужиком, который поднял мне настроение и кстати, действительно вызвал доверие. Брюс Уилис как-то не вызывает авторитета в банковских услугах. У Траста был больший акцент на первой цели – привлечь внимание, у Номоса на второй - продать услугу.

Цели: Электровыбиратор

электровыбиратор   Есть еще и третья реклама – электровыбиратор. Она отлично справляется с первой целью - привлекает внимание. Но что она продает? Неизвестно. Это тизинговая реклама. Она только дразнит людей. Мы понятия не имеем, что она пытается продать. Пройдет месяц и нам скажут: “Дай деньги” – не в такой форме, но смысл будет тот же. Тизинговая реклама разбила оба компонента целей рекламщиков на два временных этапа – привлечение внимания и продажу. Если закончить ее на первом этапе, то вся рекламная кампания становится бесполезной и цели не будут достигнуты. В постановке целей в жизни, тоже, как и в рекламе, существует два компонента:
  1. Что вы хотите получить (предмет привлекающий ваше внимание, собственно цель)
  2. Что это вам даст (что вас будет мотивировать стремиться к вашей цели)
Получить 1 млн. долларов – это первый компонент цели в жизни. Вы его хотите, он привлекателен. Но ведь ваша цель, это не иметь миллион долларов. Ваша цель иметь стиль жизни, который вы сможете купить за эти деньги. Если вы не будете себе ясно представлять преимущества, которые вы получите когда добьетесь этой цели, у вас не будет мотивации к ней идти. Без четкого осознания “зачем”, зачем вам нужен миллион, ваша цель становится тизером – лишь дразняшим вас и раздражающим, но бессмысленным. Необходимо осознать, что вам не нужна большая пятикомнатная квартира на Фрунзенской набережной, то что вам нужно, это то, как владение такой квартирой заставить вас себя чувствовать. Вам не нужен большой Мерседес, но вам хочется испытать чувства человека владеющего, едущего и подъезжающего в таком авто. Нам нужны чувства, а не предмет. Чувства являются нашей конечной целью, не объект желания. И если вы не включите чувства в ваши цели, то цели будут неполными, они быстро ослабнут и потеряют магическую силу притягивать вас. Акцентирую внимание – конечная цель компаний, дающих рекламу – получить деньги. Конечная цель человека, ставящего цели – испытать чувства. Не делайте вашу жизнь электровыбиратором, ставьте цели правильно – пропишите у себя в уме, зачем вам это нужно.
Май 23, 2011