Александр
Герасименко

О чем писать в блоге

Категория: "Маркетинг"

о-чем-писать-в-блоге

Если вы не пишете свой блог, то тема “о чем писать в блоге” вам покажется не интересной. Пожалуйста, закройте эту страницу прямо сейчас. Будьте практичны, не тратьте время зря!

Ну вот, от случайных посетителей избавился, дальше пишу только для своих.

Общая информация

О чем писать в блоге? Да о чем угодно, главное чтобы вы знали, что в вашем блоге есть:

1.       Я-часть: вы глубоко разбираетесь в том, о чем пишите (Помните, все начинается с “я”)

2.       А-часть (а – аудитория): аудитории должно быть интересно читать ваш блог

Все! Кажется просто? Именно! “Просто” я с недавнего времени воспринимаю так – надо знать ПРО 100 описываемых единиц, чтобы уметь ПРОСТО рассказать про одну из них.

Я – часть вашего блога

Вы, конечно, можете писать в блоге о том, чего вы сами толком еще не знаете, а только учитесь этому (третий пункт из 5 вопросов к себе об учебе), но тогда этот блог будет только для вас, а не для людей, по крайней мере в первое время. Потому что, не зная всех аспектов описываемой темы:

1.       вам придется писать по очень узкой тематике, придерживаясь только того, что вы знаете, т.е. недавно выучили. По-простому говоря, трудно писать блог, когда ты сам ни черта по теме не знаешь.

2.       вы не сможете видеть связи между разными областями вашей “утверждаемой компетенции”. А это и отличает профи от новичка – профи видит картину в целом. И поверьте, читатели это почувствуют.

Еще одно дополнение к Я-части вашего блога. Блог – это монолог с собой и с читателем. Конечно, если вы пишите о том, как сушить веники, то знание дела будет важнее чем не здоровая голова блоггера, но если вы хотите затронуть тему психологии лидерства или уроков успеха, то надо или сначала дыры в башке залатать или тему для блога выбирать другую.

В дополнение к Я-части скажу что кроме компетенции, вам должно быть интересно писать ваш блог и вы должны считать ваши мысли по выбранной вами тематике важными. Если вам не интересно писать ваш блог, то вы его скоро забросите, а эффект здесь кумулятивный – написание блога это занятие не на год и не на два. А если вы считаете что в вашем блоге нет важности для аудитории, то читатели это почувствуют между строк и не будут читать ваши нудные мысли – а именно таковыми получаются блоги авторов, которые сами не придают своим словам значения.

А – часть

Что же “им” интересно читать в вашем блоге? Конечно интересней всего “им” было бы, если бы вы каждый день вывешивали фото отчеты ваших эротический похождений или публиковали секс карикатуры с минимум текста. Но такой блог не принесет вам ни гроша в будущем (кстати, чуть не забыл, если блог ни как не будет влиять на ваш кошелек или репутацию, вы тоже бросите его писать). У авторов, которые пишут блоги, не думая о денежной стороне дела, растут очень худые дети.

Аудитории интересно читать все то, о чем они раньше не слышали. Ваши читатели ищут на вашем блоге новую информацию. Не если ваша аудитория это не дети, которым интересно почти все, где меняется картинка и главные герои идут вперед, то добавьте к интересу еще и актуальность. Именно актуальность вашей информации и возведет ваш блог в разряд интересного для взрослой аудитории.

Конкретные примеры

Два дня назад, когда я отдыхал в Турции, я играл с дочкой на детской площадке. С нами молча играл мальчик лет 7. Мы не знали, откуда он, потому что в отеле было много гостей из разных стран. Потом на площадку пришел русский мальчик лет 5 и спросил первого: “А ты русский?” Первый ответил: “Да русский. А ты какой?” Я засмеялся. Их диалог продолжился. Первый говорит: “А я могу лазить по стенам, как спайдер мэн”. Второй отвечает: “пошли покажешь”. Вполне интересно и вызывает улыбку. Почему я об этом не написал в моем блоге? А где актуальность? Где мои читатели применят эти знания? Конечно, если я напрягу мое развитое креативное мышление, я могу вывести почти любую ситуацию к актуальному призыву, но натяжек быть не должно. Эта ситуация была бы возможно интересна, если про нее написать в своем блоге, но не актуальна для читателя.

Вот другая ситауция:

Вчера, когда мы летели в Москву, я носил дочку по проходу самолета, чтобы она уснула. Пока я это делал я решил изучить чем занимаются люди во время полета. Получилась очень интересная статистика. В маленьком аэробусе на 198 мест ситуация оказалась следующая.

Смотрели на экраны: 25 человек

Из них:

Фильм: 20 человек

Электронные игры: 5 человек

Читали: 15 человек

Из них

Книги: 6 человек (художественная литература, т.е. не личностный рост)

Журналы: 8 человек (листали)

Учебники: 1 человек (англ. язык)

Остальные спали или не делали ничего.

Если бы я написал эту информацию в моем блоге, то многим читателям это было бы интересно. Я бы дополнил ее другой историей о массовом незнании или еще лучше – бездействии от незнания. В результате у меня получилась бы хорошая мотивационная история – интересная и актуальная.

Ну и на последок, большой кусок хлеба для тех, кто хочет узнать, о чем писать в блоге. Почему хлеба? Потому что это не десерт, добавка без которой можно обойтись, а основа основ. Оптимизируйте свой блог под низкочастотные запросы поисковых систем, а то годами будете писать его бесплатно для друзей и родственников.

Лилипут в стране Гулливеров

Следующая

Когда обслуживать клиента



Все записи »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *