Александр
Герасименко

Завтрак для конкурентов

Категория: "Маркетинг"

Завтраки для конкурентов

Я много раз слышал: “Мне надоело работать на дядю” “Хочу быть моим собственным боссом”. “Надо придумать какой бизнес начать” и т.д.

Люди выбирают бизнес как булочки на витрине – порумянее и повкуснее. Они забывают, что в реальном мире, бизнес это не одинокая избушка на курьих ножках пекущая пирожки, а серия пекарен, каждая из которых пытается превзойти друг друга.

В каждом бизнесе есть конкуренты, и, выбирая чем заняться, мы выбираем не столько деньги, которые мы будем зарабатывать, сколько конкурентов, которых мы должны будем превзойти. Причем стадия “превзойти конкурентов” идет настолько раньше стадии “заработать деньги”, что о деньгах вначале и думать рано.

Неправильная фокусировка, с акцентом на деньгах, ведет к неправильным решениям. Одно неправильное решение следует за другим и в результате мы имеем человека средних лет погрязшего в своих сомнениях. Последствия неправильной фокусировки серьезны.

Ключевой вопрос при выборе бизнеса или направления в жизни должен быть не “что сейчас нужно рынку?” – чему нас так старательно учил преподаватель по маркетингу в старом сером костюме, а “что есть во мне, что нужно рынку?”. Акцент должен быть на себе.

Вопрос “что сейчас нужно рынку?” не так уж и плох, но применим совершенно в другой ситуации. Его может задавать хозяин большой компании, у которого есть ресурсы, которые он может этому рынку предложить. У человека, думающего открыть собственный бизнес почти с нуля, или решающего, какой дорогой пойти, есть только один ресурс – он сам. И на этом ресурсе и надо делать акцент.

Добавьте к вопросу “что есть во мне, что нужно рынку?” немного масштаба и перенаправьте его в будущее, и вы получите вопрос на миллион долларов “что есть во мне, что всегда будет нужно рынку?”.

Правильный ответ на него принесет вам миллионы, неправильный… как сказал Шварценеггер в фильме Командо: “таких на завтрак хавают!”

Тайм менеджмент: тайное оружие

Следующая

Лидерство и успех: от слов остается один майонез?



Все записи »

5 комментариев на «“Завтрак для конкурентов”»

  1. TSBA Сергей Анатольевич:

    Ну… согласен частично на счет того, что я себя должен предлагать рынку, а не то, что рынку нужно. Одна моя знакомая, занимается рекламой и дизайном. У нее агентство. Я с ней общался на столько плотно, что убедился на триллион процентов, что она ни в том, ни в другом не рубит воо-ообще! Она взяла на работу дизайнеров, которые делают дешевые лубковые картинки в корпоративной полиграфии, она взяла на работу арт-директора “на дому”, который давал советы по телефону, но (О! Чудо!), у нее было достаточно клиентов, чтобы через два года после открытия фирмы (2004 год) купить хорошую квартиру на Таганке. Сегодня она по прежнему не рубит в рекламе. Она признается, что “это не ее”, что она любит цветы и огород. Но у нее достаточный штат людей и клиентов, чтобы сегодня покупать недвижимость за рубежом.
    МОРАЛЬ: если тебе нужны деньги, то (лично к моему сожалению) не важно рубишь ли ты в том, что будешь продавать. ВАЖНО СУМЕТЬ убедить клиента в том, что ты есть то, что ему нужно. Ну и, наверное, это доверие оправдать. До сих по не понимаю, как это удается Светлане Михайловне. Светлана Михайловна, если Вы меня слышите, откройте завесу личного обаяния или объема откатов, а может это элементарные заказы “по знакомству”?..

  2. Александр:

    Сергей Анатольевич, вы угадали!
    Откаты все решают, а не качество, оригинальность или личный профессионализм персонала.
    Избитая истина.
    Но никто вам в этом не признается, скорее вклеят отвлекающий честолюбивый аргумент.

  3. TSBA Сергей Анатольевич:

    Ну я уверен, что КАЧЕСТВЕННЫЙ бизнес и качественная услуга не держится на откате. Скорее мой пример – это пример извращенного бизнеса. Есть еще другой вариант извращения – уметь находить лохов и впаривать им. А вообще извращения – это все остальное, кроме единственно верного.

  4. Александр:

    Качественная прибыль держится на откате.
    Все остальное ваш личный фетишизм.

  5. Целью анализа конкурентов будет выявление методов и практик, которые способствуют лидерству. В этом, собственно, и основной результат бенчмаркинга — объяснение причин успеха компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *