Александр
Герасименко

Делегирование креативных решений

Категория: "Time Management"

Делегирование креативных решений

Недавно у меня была интересная беседа с одним моим клиентом, известным в России бизнесменом. Часть разговора была посвящена делегированию и с его разрешения, я хочу привести вам одну цитату:

“Мои друзья удивляются, как я могу платить человеку миллион долларов в месяц, когда пять лет назад я платил ему тысячу долларов. А я им отвечаю – он стоит этот миллион”.

В психологии делегирования есть много разных трудностей. Сегодня я буду писать для категории людей, которая не раз высказывала невозможность делегирования в их индустрии – индустрии  креатива и дизайна. “Я не могу делегировать другому человеку рождать за меня идеи” – говорят в один голос те, кто не может делегировать, “Меня просто надо клонировать” – шутят они.

На первый взгляд их ситуация действительно безвыходна – гения нельзя заменить. Никто не может родить идеи за него.

А сейчас я озвучу правду, которая не всем понравится. Как я уже говорил в комментариях к статье делегирование, “до делегирования надо дорасти”. Я имел в виду и в финансовом плане тоже.

Вы не можете успешно делегировать решения и идеи, когда вы работаете в низком или среднем сегменте креативной индустрии. Ваша покупательская способность ниже способности талантливого соискателя найти себе высокооплачиваемую работу. Проблема не в том, что в мире нет дизайнеров или авторов, таких же умных как и вы, а в том, что вы хотите найти такого же хорошего как вы и платить ему в разы меньше.

Работая в средней или, тем более, в низкой ценовой категории, вы не можете позволить себе роскошь делегирования креативных решений. Чтобы успешно делегировать, вы должны подняться в дорогой сегмент и тогда вы сможете платить за чужой ум столько денег, сколько этот ум – а это ум, а не зад – не знает, как заработать в другом месте.

Работайте в самом дорогом сегменте вашей индустрии, чтобы вы могли позволить себе клонирование себя. Помните, клонирование – это очень дорогая вещь, иногда клоны могут стоить миллионы.

Возможно, этот пост не мотивировал вас на то, что вы уже сейчас можете начать успешно делегировать ключевые аспекты вашей работы, но зато он указал вам на то, в чем заключается истинная проблема делегирования для вас и на направление, в котором надо работать.

С уважением ко всем талантам, которые читают мой блог.

Удача и успех - разные вещи

Следующая

Вводный урок в проктологию



Все записи »

9 комментариев на «“Делегирование креативных решений”»

  1. Daria:

    О! вот это отличная мысль! Мой голос “за” такой креативный взгляд! Браво!

  2. Daria:

    Кстати, для Сергей Анатольевич и, возможно, AskAlex … иллюстрация к статье “делегирование детям” .. не знаю, о чем пойдет речь, но… может быть, так:

    http://s59.radikal.ru/i166/1007/ba/9d6f602bfa03.jpg

  3. TSBA Сергей Анатольевич:

    Саша, а этот человек в какой отрасли работает?

    • AskAlex:

      Сергей, этот человек тоже “дизайнер”. Дизайнер инвестиций, производства и человеческих отношений. Это требует больших знаний и креативности.

      • TSBA Сергей Анатольевич:

        Поясни, Саша, что значит “дизайнер инвестиций”? В этом контексте кого угодно можно назвать дизанером)) Дизайнер хлеба, дизайнер людей, дизайнер дорог (дворник).

        • AskAlex:

          Сергей, я здесь мыслил по-английский. Design – создать, спланировать.
          Я использовал слово “дизайнер”, потому что хотел подчеркнуть, что в разных областях есть месть для креативного решения.

  4. TSBA Сергей Анатольевич:

    Прежде чем написать этот коммент думал сутки)).

    Саша, во первых я уверен, что не все тянутся быть лидером отрасли. По многим причинам – это неоправданно трудно и дорого, или “кишка слаба”.

    Часто просто не имеет смысла быть лидером. Мы же не на олимпиаде. Бывает так, что достаточно не быть лидером, чтобы жить удовлетворенно. Лидерство – это амбиции. А часто бизнес делается не ради амбиций, а ради “хлеба и масла”.

    Почему ты в этом посте делаешь акцент на креативной индустрии? К другим индустриям это не относится? Или твой знакомый из креативной индустрии?

    Цитирую тебя: “Работая в средней или, тем более, в низкой ценовой категории, вы не можете позволить себе роскошь делегирования креативных решений.”

    Не согласен с вышесказанным. Сегодня в стране вполне достаточно креативных, достойных молодых, перспективных ребят, готовых продаться не дорого – лишь бы дали возможность реализовываться, и творить достойные креативные и дизайнерские решения. Один из критериев продать дизайнеру себя дороже – это хорошее портфолио. Но часто встречается, когда портфолио еще нет, а талант уже есть. Надо всего лишь настроить этот инструмент (талант) и он будет в руках талантливого креативного директора играть (выдавать) гениально гениальные произведения рекламного искусства.

    Бывает же, что тренер зарабатывает меньше купленного футболиста. Потому, что тренер лучше тренирует, а футболист лучше играет. Ирина Виннер, которая воспитала несколько чемпионок мира по гимнастике сама совсем не гимнастка. ОНА ТРЕНЕР! Чтобы знать как самолет летает – не обязательно уметь летать самому.

    Я верю, что можно платить топ-менеджеру миллион в месяц. Но это при условии ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ целесообразности. Это как минимум прибыль в месяц должна быть десять миллионов (уже за минусом миллиона для “него”). Не может же этот “гений” зарабатывать столько же или больше того, кто ему платит. А значит, это должен быть на столько объемный бизнес, что, ежемесячный оборот должен быть не менее 40-50 млн. долл. в месяц или около 2 млн. в день.

    Думаю, даже у Лебедева (а-ля ЛИДЕРА РЫНКА) нет оборота 50 млн. долл. в месяц. Хотя… кто знает. МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ?? Уточните?! ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *