Александр
Герасименко

Welcome to the Hotel California

Категория: "Гармония с собой"

Welcome to the Hotel California

Ноябрь. Теплый воздух пахнет цветами, облака, кажется, прилетели прямо из детства, простые прохожие кажутся давними знакомыми, и лишь небольшой ветерок напоминает тебе, что ты реально существуешь.

Сан Диего. На улице уже стемнело. Я сидел за компьютером в лобби отеля. За стойкой ресепшн работал клерк, и кроме нас двоих там никого не было. Это был мой второй день обучения в одной из лучших школ коучинга в США.

Я писал письма, просматривал новости и поражался минусовым знакам погоды в Москве.

Клерк был занят, отвечая на звонки. Когда я немного отвлекся, я понял, что все что он говорил, это были лишь извинения. “Извините, мне очень жаль, я прошу прощения…” Телефон постоянно звонил, он поднимал трубку и повторял, как он извиняется.

Минут через 15 в лобби завалил мужчина похожий на индейца и принялся орать на старичка. Он обвинял клерка во всех трудностях в своей жизни и особенно в тех, с которыми он столкнулся, разыскивая гостиницу. В ответ же, он не услышал ни споров, ни возражений: “Сэр, мне очень жаль, что так получилось”- только извинения.

Через 5 минут грубиян ушел в свой номер, и я слышал, как голос клерка поник. К стойке  подходили разные люди, и он все так же старательно, но уже без энтузиазма, помогал им. Было видно, что в нем что-то надломилось.

Мне было жаль его. За день до этого он регистрировал в гостиницу меня. Он предложил мне несколько номеров на выбор, пошел со мной, чтобы показать их, и все пытался помочь вытащить тяжелую сумку из багажника. Он был одним из тех людей, которые, как я потом понял, заставили меня влюбиться в Южную Калифорнию…

Я встал из-за компьютера, подошел к нему и, глядя ему в глаза, сказал, что я восхищаюсь его профессионализмом. Я сказал, что с момента как я зарегистрировался в отель, он был самым внимательным работником. Я сказал, что все его советы мне очень помогли и что ресторан,  который он порекомендовал, стал моим любимым местом, где я ужинал. Я сказал ему: “Cпасибо. Большое спасибо.”

У старика на лице появились слезы. Он просто смотрел на меня. Через секунду он опомнился, посмотрел на экран компьютера и отрапортовал мне, что за моим номером не числится долгов и спросил, может ли он еще чем-то мне помочь.

После этого разговора я вышел прогуляться. Я не могу передать вам, как я себя чувствовал. Я был безумно рад за клерка, и мне было так приятно от того, что я ему сказал. У меня было ощущение, будто я чуть ли не жизнь ему спас. Я понимал, что это была мелочь, но это была НЕ МЕЛОЧЬ, раз она так тронула другого человека и сделала меня таким счастливым.

На другой день на занятиях, я рассказал эту историю классу. Питер, мой преподаватель и уникальный человек во всех отношениях (когда-нибудь я напишу пост о нем), спросил меня: “Алекс, что ты увидел в этой истории?” (Сейчас, извините за сопливость, но это была Южная Калифорния…) “Питер, я не увидел, я услышал. Я услышал слова Шекспира: “Запах, розы остается на руках дающего…”

Класс ахнул. Дженнифер, сидевшая справа от меня, приехавшая учиться из Нью Йорка, утирала слезы. Эта история стала темой дня, и мы еще часто к ней возвращались.

Я хочу предложить вам подумать о том, что запах не только розы остается на руках дающего… Часто все наше настроение это коллекция запахов, которые остались от того, что мы раздали людям в течении жизни.

Дарите “розы”!

Семь граней пластикового стакана

Следующая

Если ты такой умный, то почему не…



Все записи »

18 комментариев на «“Welcome to the Hotel California”»

  1. Helen:

    Алекс, а мои “цветы” можно причислить к розам? – накормить бездомную кошку; уступить дорогу, находясь на главной; пропустить пешеходов; просто улыбнуться; сказать продавцу первой “здравствуйте”; поблагодарить персонал за хорошую работу; уступить старичку свою очередь в сбербанке…… Или это просто нормальные стандарты жизни, которые и так должны быть, априори…Все-таки, мне кажется, что запах роз остаётся тогда, когда мы что-то потратили, чтобы их подарить. Неважно что – частичку своей души или последние 10 долларов

    • AskAlex:

      Не важно как много вы потратили, важно какой эффект это имело для другого человека.

  2. Виктор:

    Odor rosarum manet in manu etsiam rosa submota.
    “Запах розы остается на ладони, даже когда роза отброшена” (лат.)

    Замечательная история 🙂 Спасибо.

  3. Egor:

    Хорошая история. Со мной было так же – помнишь как я позвонил тебе и стал “советовать” как можно улучшить твой блог?
    Ощущение того, что я сделал что-то благородное и полезное (если можно так выразиться) до сих пор не покидает меня – вот такие вот “розы”:)

  4. Дядя Гоша:

    Алекс, а чего они все так плакали?

    • AskAlex:

      Есть такое понятие как “пиковые эмоциональные ситуации” (peak emotional experiences). Умение создавать такие ситуации и отличает талантливного коуча от тех кто просто зарабатывает на коучинге деньги.
      Пиковые эмоциональные ситуации создаются для того чтобы изменить шаблон поведения человека и достучаться до его подсознания. Они имеют способность реально изменять жизнь. Все остальное – просто разговоры.
      После таких коучинговых сессий клиенты говорят мне, что им кажется, что наша сессия длится несколько месяцев, хотя реально она длилась всего лишь 1 час.

  5. Екатерина:

    Такая же история была со мной сегодня. Вы буквально прочитали мои мысли, прямо мистика какая-то! Моя подруга недавно сдавала экзамены, и результаты вышли не очень удачными. Я решила порадовать ее. С утра сбегала в ближайший цветочный магазин и купила белую розочку. Подруга осталась довольна неожиданным подарком, а я просто счастлива от того, что сделала ей приятное. Как писал Иван Ефремов, это мы должны благодарить людей принимающих наши дары, ведь в первую очередь мы доставляем этим удовольствие себе.

  6. ааа! Алекс, мне очень понравился пост) всё как Карнеги учил:)
    но это на самом деле просто непередаваемые эмоции, когда безкорыстно можешь кого-то осчастливить) сразу так на душе становится..невероятно! и кажется, это, наоборот, ты – самый счастливый на свете:)

  7. Юрий:

    Ежедневно, по дороге на работу, я встречаю дворников, которые согнувшись метут улицу. Проходя около них я постоянно здороваюсь, то же делает и мой сын, они каждый раз бросают свою работу и радостно отвечают мне. А в последнее время я стал замечать, что около моего подъезда стало значительно чище…

    • Человек Идущий Вперед:

      Замечательные примеры)

    • TSBA Сергей Анатольевич:

      А я прогнал бомжа со своего подъезда. Тоже заметно стало чище. И в шесть утра теперь ни кто не звенит бутылками.

  8. Lena:

    Спасибо, Саша!

  9. Zhenya:

    Все правильно!!!

  10. Наталья:

    Спасибо, Алех!
    как здорово УМЕТЬ подарить частичку Радости Миру!
    Прекрасный пост! Еще раз СПАСИБО!

  11. Екатерина:

    “Запах, розы остается на руках дающего…” Тронуло
    Побольше бы в жизни каждого человека таких пиковых эмоциональных ситуаций

  12. Тарас Петрович:

    Этой зимой, во многих дворах не залили каток, местные органы не выделили денег на это, сославшись на кризис, в нашем дворе есть хоккейная коробка и она последние года не заливалась, мы с женой ездили в Крылатское, но в этом году, даже в Крылатском не залили каток, хотя там и машина и холодильники, есть все. Как то вечером смотря в окно, я увидел шевеление на площадке, ребята таскали шланг и поливали асфальт водой, жене сказал, что они не правильно делают и на этом катке из-за такого”залива” не возможно будет кататься, на что она мне ответила-“ну раз ты такой знающий, пойди подскажи, а лучше помоги”! Я ей сказал, что вот пойду и подскажу, и стал одеваться, а жена спрашивает-“ты что действительно пойдешь”? В общем мы вышли вместе. На площадке был мужичок, звали его Вадим, на мой вопрос, что они делают, он с небольшим раздражением сказал-“а что не видно, каток заливаем”! Видно, что он очень устал и мало что получается, вода стекала в угол из-за неровности площадки и дальше текла на дорогу. На что я ему сказал, что они немного не так делают, он сразу мне сказал, что примет любую помощь. Объяснив как правильно заливать и что для этого нужно, он вздохнул и сказал-” хорошо хоть холодную воду дали, пришлось оббивать порог администрации не один раз”, но он нашел маленький ключик, с помощью которого сейчас существует каток. Вадим говорил одну фразу всем этим начальникам-” скажите, а сколько стоит детский смех!?” Ни один из чиновников, не находился, что ему ответить. Воду дали. Правда в мусоропроводе, откуда брали воду, поставили счетчик! Каток мы общими усилиями залили и регулярно обновляли лед. Дети! Откуда они взялись в таком количестве!? Катались, ползали и просто носились и смеялись своими розовыми щечками до упаду! Один узбек, дворник, который нам тоже тогда помогал и торчал с нами до 2х часов ночи на этой площадке, сейчас при виде меня или моей жены, еще из далека начинает улыбаться и потом здоровается всегда спросит как дела!? Простые вещи, которые на столько просты, что не требуют особых усилий и затрат, нужно только включить сердце и представить какую радость ты можешь подарить детям, да и не только им. Одна бабушка, которая привела своего внука, сказала” -“наконец-то он вылез из-за компьютера, какое счастье!” Сделать СЧАСТЬЕ может каждый, главное, для этого не нужно ни каких инструкций и правил, главный инструмент-это наше СЕРДЦЕ! Извините, что таким длинным вышел комент!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *