Низкие стандарты

Успех

Как вам стандарт сервиса: “Всегда культурные и трезвые водители”? Моя жена показала мне эту визитку. Она летала к родителям, и таксист, который её там подвозил, дал ей этот шедевр рекламы. Представьте, вы садитесь в самолет, и пилот говорит по громкой связи: “Пассажиры, миленькие мои, даю честное слово, я сегодня не пил! Трезвый я, правда. Могу лететь! Я чувствую в себе силы не только взлететь, но и даже посадить самолет”. Ну как ощущения? Примерно тоже происходит с этой визиткой -  таксист передает нам свои низкие стандарты, превознося пустяковые вещи, которые мы воспринимаем как само собой разумеющееся. Низкие стандарты заполонили все рекламное пространство. Сколько раз я слышал в рекламе ресторанов: “Вы будете приятно удивлены уровнем сервиса в нашем ресторане”. Это что же мне надо от вас ожидать, чтобы меня УДИВИЛА хорошая еда и чистые скатерти?  Или хороший сервис в вашем понимании, что я уйду от вас без мордобоя? Я углублюсь в тему низких стандартов и расскажу о менее выраженных глупостях, с которыми я, все же не могу смириться. Вот вам такой вариант проявления низких стандартов: “Клиент для нас превыше всего!”. А как еще должно быть? Это очевидная истина. Забыли? Клиент платит вам зарплату! Даже упоминать не стоит, что клиент для вас превыше всего, это и так ясно. Как же низки ваши стандарты, если вы считаете своим долгом это сказать. Это тоже, что сообщить в новостях, что солнце сегодня взошло на востоке. А как иначе? Может быть, я немного перегибаю, но для меня это тоже самое, что написать на банке с грибами: “Эти грибы не ядовитые!” Вам же не приходит на ум, прийти устраиваться на работу и сказать, что у вас неплохой разговорный Русский язык. Или для крупного менеджера указать в резюме, что он владеет компьютером (смешно, но я встречал и такое занижение стандартов). Когда вы рекламируете общепринятые вещи, вы сообщаете всем ваш непрофессионализм. Вы кричите во всеуслышание, что у вас низкие стандарты. Вместо того чтобы говорить: “Мы знаем наш бизнес от А до Я”, вы гордо заявляете: “Мы знаем наш бизнес от А до Б!”. Если даже вы не рекламируете себя, вам нужно помнить что вы всегда сообщаете людям ваши стандарты, даже когда просто общаетесь с друзьями, коллегами или клиентами. Вы не можете их не сообщать. Они заложены в каждом вашем слове, в каждой молчаливой паузе и даже в вашем языке жестов. Скрыть ваши стандарты у вас не получится, как бы вы не старались. Я предлагаю выход. И выход здесь только один - если вы хотите быть успешным, а успешным вас могут сделать только уважаемые, богатые, щедро платящие за качество клиенты, начните с самого главного - установите высокие стандарты для себя, для того что вы делаете и для людей, которые вас окружают. P.S. Другие статьи по теме: высокие стандарты, низкие стандарты.
Май 27, 2010