Александр
Герасименко

Отличник – это приговор?

Категория: "Образование"

Умение ставить и достигать цели

Конечно, вы задавали себе вопрос: «Почему троечники становятся успешными, а отличники превращаются в профессиональных лузеров (у всех есть профессия, но они все равно лузеры)

Вот вам ответ на этот вопрос.

Пока отличник получает все свои “полезные” знания, он вырабатывает ужасную привычку – делать то, что ему говорят, не спрашивая себя,  зачем он это делает.

Когда он заканчивает школу, знания забываются, а привычка исполнять указания, не спрашивая “зачем”, остается. Люди не знают что делать, становятся пассивными, трусливыми и в жизненном плане глупыми.

Троечник же всегда спрашивает: «А зачем я буду это делать?» (поэтому он и не учится в школе, на практике ведь эти знания ему не нужны!).

В результате, когда троечник вырастает, он вырабатывает полезную привычку – задавать себе вопрос: «А зачем я буду это делать?” И, как следствие, он делает только то, что приносит результаты.

Возможно, вам уже поздно думать над вашими школьными оценками, но выводы, которые из них напрашиваются, вам очень пригодятся. Их два:

  1. Относитесь к привычкам, которые у вас формируются во время учебы серьезнее, чем к знаниям
  2. Помните, что самая сильная западня жизни – это когда вы очень хорошо делаете то, что вообще не надо было делать.

Тупой и еще тупее

Следующая

Чуть-чуть может быть хуже, чем ничего



Все записи »

15 комментариев на «“Отличник – это приговор?”»

  1. Vladfox:

    Вывод №1 очень полезный и практичный …. но глупый и безсмысленный.

    Если его прочитает школьник, то его уровень сознания вряд ли позволит наблюдать и контролировать привычки, которые у него вырабатываются, если читает уже взрослый человек, то совет запоздал на количество лет равное возрасту человека минус лет 10.

    • admin:

      Vladfox, вы пишете «Вывод №1 очень полезный и практичный …. но глупый и безсмысленный.»

      Я вам на это с юмором отвечаю – Vladfox, мне очень понравился ваш комментарий, он в самую точку и прекрасно дополняет содержание…. хотя абсолютно бестолковый и бесполезный. 🙂

      А если серьезно – вы считаете что учатся только в школе?

      C уважением, askalex.

      • Галюша:

        В школе наша классная руководительница проводила раз в неделю классный час и мы там обсуждали разные темы, например: “Как я к труду приучался”, “Сказки детства”, “Работать не для наград”, “Мои недостатки”, “Кто я” и очень много других. Она нам давала тему, мы должны были нарисовать на одной стороне листа рисунок к этой теме, а с другой написать свои мысли по поводу этой темы. Потом каждый читал и обсуждали. Ещё просила нас выбрать цвет наш любимый, выбрать там, квадратик или треугольничек; нарисовать на чистом листе человека, потом читала что это значит, ну типа, если кто-то в шляпе нарисовал, значит у него тайна есть вроде; тесты всякие проходили.

        Поэтому мне очень нравится ваш блог, он напоминает мне эти уроки. Но мы там больше насчет гамонии с собой обсуждали.

        Но к сожалению, она была “очкариком” в том, что всё время нас тащила в отличники.

  2. Berke:

    Я бы сказал так, что отличник привыкает думать и действовать по заданному алгаритму. А троечники нет. Поэтому у троечников менее скована фантазия и они не боятся выходить за рамки.

  3. TSBA Сергей Анатольевич:

    Поддерживаю мнение Berke.
    Но если подумать – однозначно утверждать, что троечники более гибкие и успешные по жизни – не верно. Есть люди, которые не получали троек, но они гибче И УСПЕШНЕЕ многих тех, кто тройки получал.

  4. TSBA Сергей Анатольевич:

    Я тут за прошедшие сутки подумал и пришел, как мне кажется, к точному выводу – те, кто учился плохо в школе – они склонны к свободе, свободомыслию, независимости, не академичности и т.д. – то есть это люди ВОЗМОЖНО преуспеют в будущем в творчестве – это музыканты, художники, дизайнеры и т.д., но они совершенно точно (по крайней мере с минимальной вероятностью) преуспеют в тех начинаниях, где есть наука, цифры и нужны ТОЧНЫЕ знания – а именно – инженерия, проектирование, наука (физика, химия) и т.д. Увидели разницу?
    А и плохие и хорошие политики думаю получаются и из тех и из других))…

  5. Maria:

    Молодые люди! не все сразу готовы для себя уяснить, что они в этой жизни могут делать хорошо, а для чего не рождены вообще. Для того, чтобы хоть как-то определиться, и была создана общеобразовательная школа!!! я, например, до 10 ого класса не понимала, зачем мы решаем такие сложные задачки по физике, зачем нас заставляют учить параграфы… но я учила! и как оказалось, не зря.. захотелось поступить в институт связи, а там вступительный – физика.. и тут-то я погладила себя по головке за школьные труды, казавшиеся для меня тогда бессмысленными.. а жить так, будто все вокруг бессмысленно ( а глубокомыслящий человек обязательно рано или поздно сталкнется с этой мыслью) не принесет никаких плодов…можно потом будет внезапно почувствовать себя ограниченным человеком!

  6. Этот текст – обращение не к школьникам, а к родителям! Не тяните детей в отличники, не уговоривайте их, что только пятерки гарантируют обеспеченную интересную жизнь в будущем. Они и без вам знают, что это ложь. Надо вовремя самим понять и детям объяснить, для чего нужно быть образованным человеком, и чему нужно учиться помимо школьной программы.

  7. А если человек учится на “четверки”:-)? То кто из него получится?

    • AskAlex:

      Главное не оценки, которые человек получает, а причина из-за которой он учится и вопросы которые он себе в процессе задает. Отличник, часто учится руководствуясь неправильными причинами.

  8. Lost:

    Хорошо, а что делать бывшему отличнику, уже попавшему в свое время в такую западню и поймавшему описанные выше минусы? Почему-то есть подозрение, что у автора есть некая предубежденность против отличников, чем-то эта тема его лично задевает.
    Поиск продолжается… (хотя надо бы что-то делать, но учителя остались в школе и университете, и теперь критерии и средства для “получения пятерки” абсолютно неясны)

    • AskAlex:

      Lost, предубежденности против отличников нет. Есть неприязнь к часто присущей им безынициативности и трусости.

  9. Светлана:

    Согласна.
    Вот Я, например. В школе училась на отлично, в институте учусь на 4, 5..сижу сутками за книгами и тетрадями…и понимаю, что нихрена не знаю, что работать не буду.. Правильно, из-за трусости…как же мне идти работать, если я ничего не знаю.
    А вот мой гражданский муж, не то чтобы на тройки!!! он вообще школу не закончил… Сейчас у него свой Компьютерный Сервисный Центр… И я поражаюсь и восхищаюсь его знаниями, его энтузиазмом..
    Ну вот-как-то-так.

  10. Татьяна:

    Проблема отличников и троечников надумана уже потому, что оценки эти уже результат их труда, воспитания, задатков в той или иной области. Пятерки по всем предметам по школьной программе, кстати, рассчитанной на средний уровень, означают способности человека практически к любым сферам деятельности без ограничения, в то время как тройки сигнализируют об отсутствии одних способностей и присутствии других, а тройки по всем предметам – либо леность ума, либо его недостаток по среднему уровню.
    Так кому общество и социум будет доверять решение проблем – способному или ограниченному человеку? А Вы хотите, чтобы вас лечил троечник, который ловко выкрутился в институте благодаря эмоциям, а не знающий хирург?
    А руководитель – это не сфера знаний, вот главный инженер, главный бухгалтер, главный технолог, зав. хирургией, системный программист, главный конструктор – найдите среди них троечников. А Администрировать (или наблюдать, что другие делают) в виде начальника на самом деле может и троечник. И себе подобного он никогда не позовет ведать профессиональными сторонами деятельности компании, потому что сам такой же “находчивый”.
    И успех не определяется служебным положением или владением бизнеса. Он определяется общественной пользой того дела, которым занимается человек. Второе дело-оплата, тут существует несправедливость в оценке труда, потому что ее определяет только время. Сколько талантливых ученых, художников и писателей жили и умерли в нищете, потому что их поздно оценили.
    Поэтому если вас удовлетворяют тщеславие, известность, деньги – то можно и даже нужно остаться троечником. Кстати, как талантливые люди талантливы во всем, так и троечники также имеют и семью на тройку – бесконечные разводы, и друзья из них часто ненадежные, да и детки не блещут ни умом, ни воспитанием.
    А если вы талантливы – то приготовьтесь получать удовлетворение от результатов своего труда и иметь смелость сопротивляться общественному мнению. А если вы гений – то вообще нищета при жизни ваш удел.
    Каждый выбирает прожить жизнь выкручиваясь и для видимости, или по-настоящему оставить след, даже если это просто вкуснейшие пирожки, которые будут печь ваши дети и внуки.
    А детки должны пройти сквозь обучение как тест, на что есть способности и как их развить. А подменять знания способностями выкручиваться можно только в крайнем случае – когда нет вообще других шансов. Но во всех сферах жизни все равно не удастся обмануть, в первую очередь, себя.
    Поэтому учитесь всегда, везде, постоянно – учение приносит радость познания этого мира, но не без труда. Вот этого как раз и боятся троечники по жизни, прикрываясь “успехами”.

  11. Тарас Петрович:

    Как сказал один умный человек-” образование- это знать ответы на жизненные вопросы и уметь их решать”! И это действительно так, не важно какой у вас диплом, синий, красный, полосатый! Вы! И только-Вы сами, должны решать эти вопросы, а ни кто нибудь другой…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *